МОО «Общество защиты прав потребителей “Дозор”»
Обращение к Заместителю Главы Администрации Приморского района Санкт-Петербурга Плужнику Сергею Александровичу в связи с обращением граждан, ссылающихся на нарушение своих прав неправомерным взиманием платы за пользование автостоянкой около магазина «Леруа Мерлен»

Обращение к Заместителю Главы Администрации Приморского района Санкт-Петербурга Плужнику Сергею Александровичу в связи с обращением граждан, ссылающихся на нарушение своих прав неправомерным взиманием платы за пользование автостоянкой около магазина «Леруа Мерлен»

Уважаемый Сергей Александрович!

Межрегиональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Дозор» (далее – МОО ОЗПП «Дозор») в рамках своей уставной деятельности осуществляет общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направляет в уполномоченные государственные надзорные органы сведения о фактах нарушения прав потребителей для проведения проверки и принятия, в случае их подтверждения, мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий.

В связи с обращением граждан, ссылающихся на нарушение своих прав неправомерным взиманием платы за пользование автостоянкой, МОО ОЗПП «Дозор» стало известно, что с 01 декабря 2020 года въезд на гостевую парковку, расположенную на земельных участках по адресам: по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, и выезд из нее регулируется шлагбаумом, нахождение на парковке является платным, и данную парковку Торговый центр «Сити Молл» позиционирует как платную услугу для покупателей. С указанной даты установлены следующий тариф на пользование парковкой: первые два часа парковки предоставляются бесплатно, далее по 100 рублей за каждый последующий час, включая неполный. Терминалы оплаты расположены у входов в ТРК. Стоимость услуг определяется автоматически в терминале оплаты в соответствии с временем нахождения и действующим тарифом, на выезд с парковки предоставляются дополнительно двадцать минут сверх времени оплаченного тарифа.

Полагаем возможным пояснить, что плотность жилой застройки Приморского района Санкт-Петербурга, наличие в районе большого количества посещаемых населением мест, ликвидация перехватывающей парковки у станции метро Пионерская привели к возникновению дефицита парковочных мест, расположенных в непосредственной близости от метро Пионерская и предназначенных для оптимизации движения транспортных средств путем предоставления машиномест для временного размещения транспортных средств при поездках с пересадкой на общественный транспорт.

На протяжении длительного периода времени данная проблема решалась посредством использования парковки, заезд на которую осуществлялся со стороны Марка Галлая, расположенной на земельных участках по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, пребывание на которой являлось бесплатным. На возможность использования данной парковки и жителями многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге, которые в результате действий застройщика оказались необеспеченными парковочными местам в необходимом количестве, неоднократно указывали высокопоставленные должностные лица Санкт-Петербурга, а именно Вице-губернатор Метельский И.Н. в письме № 2.7.-20894 от 02.05.2012 года и Вице-губернатор Оганесян М.М. в письме № 25-12-19-78/13-0-1 от 13 мая 2013 года.

Также бесплатное пребывание на гостевой парковке предоставляло возможность покупателям оставить свои транспортные средства и осуществлять покупки в ТК «Сити Молл», магазинах «Перекресток» и «Леруа Мерлен».

Однако в настоящее время жители района лишены возможности пользоваться бесплатной гостевой парковкой, вынуждены нести расходы в виде платы за пользование парковкой (минимум 700 рублей в день при 8-часовом рабочем дне, ~17 000 в месяц из расчета 22 рабочих дня), расположенной на вышеуказанных земельных участках, взимание которой, по мнению обратившихся граждан и Общественной организации, является незаконным ввиду следующего.

1. Согласно сведениям, размещенным на портале услуг Управления Росреестра «Публичная кадастровая карта» земельный участок площадью 7 242 м.кв. с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и земельный участок площадью 550 м.кв. с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, с назначением «для размещения объектов транспорта (под гаражи и автостоянки)» находятся в собственности публично-правового образования, в отношении каждого участка зарегистрировано обременение в виде права аренды.

Въезд на указанные земельные участки осуществляется со стороны ул. Марка Галлая. С 01 декабря 2020 года зона въезда и выезда с земельных участков оборудована двумя шлагбаумами и двумя устройствами для получения и опускания парковочного билета.

В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года № 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» объектом благоустройства является территория, земельный участок независимо от формы собственности, также фасад некапитального объекта, объекта капитального строительства, а элементом благоустройства – декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, растительный компонент, различные виды оборудования и оформления, покрытие, малая архитектурная форма, некапитальный объект, наружная реклама и информация, которые размещаются на объектах благоустройства.

Указанное применительно к фактическим обстоятельствам означает, что земельные участки с кадастровыми номерами 78:34:0410803:1150 и 78:34:0410803:1136 являются объектами благоустройства, а оборудованная зона въезда и выезда (два шлагбаума, два выездных устройства для получения и опускания парковочных билетов) являются элементами благоустройства.

Статьей 9 указанного Закона Санкт-Петербурга установлено, что размещение элементов благоустройства на объекте благоустройства осуществляется на основании проектов благоустройства, которые согласованы в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга, правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга или без разработки проекта благоустройства в случае, если такая разработка не предусмотрена правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга.

Пунктом 1.4 Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 961 от 09 ноября 2016 года «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» установлен исчерпывающий перечень случаев, когда проектирование благоустройства не осуществляется.

Принимая во внимание, что оборудование зоны въезда и выезда на указанные земельные участки двумя шлагбаумами и выездными устройства не подпадает под случаи, установленные п. 1.4 указанного Постановления Правительства Санкт-Петербурга, то в силу приведенных норм права установка элементов благоустройства должна была быть осуществлена на основании проекта благоустройства.

При этом, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 961 от 09 ноября 2016 года подробно регламентирован перечень мероприятий по проектированию благоустройства и требования к ним, включая требование на получение задания на разработку проекта благоустройства, на разработку проекта, включая перечень исполнительных органов государственной власти, с которыми требуется согласование проекта благоустройства элементов благоустройства.

Общественная организация полагает, что вышеуказанные элементы благоустройства в виде двух шлагбаумов и двух выездных устройств установлены без разработанного и согласованного в установленном порядке проекта благоустройства, в связи с чем элементы благоустройства установлены самовольно, а действия арендатора земельных участков по их установке являются незаконными.

При этом, за самовольное размещение элементов благоустройства положениями п. 1 ст. 16 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрено административная ответственность.

2. Действующее законодательство РФ и Санкт-Петербурга предусматривает несколько способов оформления прав на земельные участки для размещения различных видов автостоянок.

При этом, организация коммерческой (платной) парковки возможна посредством заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее – НТО) по результатам проведения аукциона на срок до 3 лет в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09 апреля 2015 года № 165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2015 № 532 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О размещении нестационарных торговых объектов».

Одновременно для заключения договора на размещение НТО земельный участок должен быть включен в соответствующий раздел Схемы размещения НТО, которая публикуется на портале Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга в сети «Интернет» по адресу: crppr.gov.spb.ru, внесение изменений и дополнений в которую осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года № 1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга».

Необходимость включения земельного участка в Схему размещения НТО для организации коммерческой автостоянки обусловлена тем обстоятельством, что организация охраняемой платной автостоянки предполагает оказание услуг и, соответственно, наличие на земельном участке временного сооружения для осуществления указанного вида деятельности. В данном случае павильоны на автостоянках (в том числе будка охраны, контрольно-пропускной пункт приёма платежей за размещение автотранспортного средства, иное) являются НТО по оказанию платных услуг по размещению транспортных средств на автостоянках. Осуществление других видов деятельности в данных НТО, кроме предоставления платных услуг по хранению транспортных средств, не допускается.

Таким образом, заключение договора аренды на размещение НТО в целях организации коммерческой автостоянки и включение земельного участка в Схему НТО дает право арендатору на размещение объекта в месте, определенном Схемой размещения – в границах контура участка, обозначенного в Региональной геоинформационной системе Санкт-Петербурга (далее РГИС), размещенной на сайте http://www.rgis.spb.ru/map/.

Однако, в РГИС Санкт-Петербурга отсутствуют сведения о включении вышеуказанных земельных участков в Схему размещения НТО, как и отсутствуют сведения об их включении в Схему на сайте crppr.gov.spb.ru.

В 2018 году первый заместитель председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге Л.М. Громова в письме № 20145/18-0-0 от 07 февраля 2018 года указывала, что земельные участки по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, были предоставлены по договору аренды для размещения некоммерческих гостевых автостоянок, в связи с чем не подлежат включению в схему размещения НТО.

Также и Начальник Управления по распоряжению земельными участками Комитета имущественных отношений А.А. Туркин в письме № 13251-22 от 28 февраля 2018 года подтверждал, что в отношении вышеназванных земельных участков КИО заключены договоры аренды для размещения бесплатных гостевых автостоянок.

Кроме того, и Заместитель председателя КЭИО Санкт-Петербурга С.А. Мельникова в письме № 01-16-791/18-0-1, и Начальник Управления застройки города КГА Санкт-Петербурга С.А. Семенов в письме № 221-5-4147/18 от 19 февраля 2018 года подтверждали возможность использования земельных участков только в целях размещения бесплатных гостевых автостоянок и невозможность включения участков в Схему НТО в связи с тем, что участки расположены в пределах красных линий проспекта Испытателей, охранной зоны водопроводных сетей, охранной зоны подземных кабельных линий электропередач, охранной зоны воздушных линий электропередач.

Таким образом, наличие договора аренды земельного участка без проведения торгов с целью временного размещения неограниченным кругом лиц транспортных средств (в том числе гостевых автостоянок), заключенного в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 39.6, ст. 39.15-39.17 Земельного кодекса РФ и п. 2 ст. 2 Закона Санкт-Петербургаот 03.06.2015 № 288-48 «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не являющиеся объектами недвижимости, для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов», не дает право арендатору взимать плату от третьих лиц за автостоянку и ограничивать доступ к земельному участку, используемому для организации автостоянки.

В связи с изложенным, использование земельных участков по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, под организацию коммерческой (платной) автостоянки является незаконным, как и являются незаконными действия арендатора по установке шлагбаумов, ограничивающих доступ на парковку неограниченному кругу лиц, и взимание платы за пользование парковкой.

Следует учитывать, что основным механизмом реализации права на использование земельного участка арендатором является предоставление ему участка в аренду. Арендатор получает право использования земельного участка по указанному в договоре назначению, которое конкретизирует виды разрешенного использования, предусмотренные градостроительным регламентом для соответствующего земельного участка.

Арендатор обязан согласно п. 1 ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не определены – в соответствии с назначением имущества.

Воля арендатора как обладателя обязательственного права, направленная на использование земельного участка иным образом, нежели установленным в договоре, не является абсолютной и не может ущемлять права собственника земельного участка и иных лиц, поскольку иное толкование закона противоречило бы фундаментальным положениям гражданского законодательства о правах собственника и необоснованно ограничивало бы его права и права иных лиц, в отношении которых действует собственник.

Указанное применительно к фактическим обстоятельства свидетельствует о том, что незаконные действия арендатора земельных участков по организации коммерческой автостоянки противоречат условиям договора аренды, устанавливающего возможность использования земельных участков исключительно под организацию гостевой парковки для неограниченного круга лиц, и, соответственно, приводят к нарушению прав граждан, которые лишены возможности использовать данный земельный участок по назначению – бесплатная гостевая парковка, и вынуждены нести дополнительные расходы по оплате стоянки.

Особо следует обратить внимание, что подобные незаконные действия (взимание платы за пользование парковкой) совершались арендатором земельных участков в 2017-2018гг., но в результате многочисленных жалоб граждан и общественных организаций уполномоченными государственными органами неправомерные действия арендатора были пресечены, на протяжении двух лет пользование парковкой было бесплатным в соответствии с требованиями закона и договора аренды.

Учитывая, что со стороны арендатора усматриваются нарушения положений действующего законодательства в части самовольной установки элементов благоустройства без разработанного и согласованного в установленном порядке проекта благоустройства, а также в части использования земельных участков с нарушением цели, для которой они предоставлены на условиях аренды, нецелевому использованию земельных участков, что приводит к нарушению прав неограниченного круга лиц,

ПРОШУ:

Провести проверку по всем обстоятельствам, изложенным в настоящемзаявлении и по фактам допущенного незаконного бездействия или совершенных действий, связанных с самовольной установкой двух шлагбаумов и двух выездных устройств на земельных участках по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А) с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, в отсутствие разработанного и согласованного в установленном порядке Проекта благоустройства.

По результатам проверки установить и привлечь виновных лиц к предусмотренной законом ответственности за самовольную установку двух шлагбаумов и двух выездных устройств в отсутствие согласованного в установленном порядке Проекта благоустройства.

Провести проверку в отношении арендатора земельных участков по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, по факту организации коммерческой (платной) автостоянки (установка шлагбаума, ограничивающего доступ на парковку неограниченному кругу лиц, и взимание платы за пользование парковкой), по результатам которой привлечь арендатора к установленной законом ответственности

Принять незамедлительные меры, обеспечивающие приведение земельных участков по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А),с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А) с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, в первоначальное состояние посредством демонтажа двух шлагбаумов и двух выездных устройств.

Обеспечить принятие мер, направленных на недопущение включения земельных участков по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, в Схему размещения НТО и использование участков под организацию коммерческой автостоянки.

О принятых мерах сообщить заявителю письменно в установленные законом сроки.

Приложение:

1. Сведения из Публичной кадастровой карты
2. Сведения с РГИС
3. Сведения с сайта ТК «Сити Молл»
4. Фотографии
5. Копии чеков
6. Копия письма Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге № 20145/18-0-0 от 07 февраля 2018 года;
7. Копия письма Комитета имущественных отношений СПб № 13251-22 от 28 февраля 2018 года
8. Копия письма КЭИО Санкт-Петербурга № 01-16-791/18-0-1 от 25.01.2018г.
9. Копия письма КГА Санкт-Петербурга № 221-5-4147/18 от 19 февраля 2018 года

Приложения на ___________ листах.

С уважением,

Президент МОО «Дозор» Сергеев В.Г.

Комметарии

15 комментариев на «“Обращение к Заместителю Главы Администрации Приморского района Санкт-Петербурга Плужнику Сергею Александровичу в связи с обращением граждан, ссылающихся на нарушение своих прав неправомерным взиманием платы за пользование автостоянкой около магазина «Леруа Мерлен»”»

  1. Это полный игнор законов, присоседится, причём провоцируют такое отношение сами чиновники.

  2. Вот в точку, друзья! Как-то администрация города и в этом случае района не спешит решить ситуацию с парковочными местами в городе. Непрофессионализм или раздолбайство тому виной????

  3. Получается не смотря на доказанность нарушения Леруа Мерлен парковку не переоборудовало в соответствии с требованиями? Может за игнор распоряжений администрации района пора как следует штрафануть?

  4. Так что же измениться? Если штрафы по сравнению с маржой от этого предприятия несущественны? Не будут они закрывать парковку, постараются задним числом оформить все в более менее легальную ее версию.

  5. Да, получается, слона-то КИО и не заметил, хотя обращения от Дозора были и год и два назад на эту же тему. Даже штрафовали ТЦ за нарушения.

  6. А вообще с парковочными местами в Приморском все также плохо? Я, к сожалению, не часто бываю. В центре хоть какие-то изменения, надеюсь доведут до ума… Незаконные парковки, опубликованные в списке КИО, все сплошь и рядом из разряда “домашних”, здесь дело идет о парковке, незаконно организованной около популярного гипермаркета, дело иное.

  7. В Москве уже все по этой теме организованно и работает как слаженный механизм, нет проблем ни с оплатой, ни с пониманием откуда могут штрафы прилететь. Северная столица, догоняйте!

  8. Эти вопросы касаются Центрального района. В Приморском другая проблема – описанная в посте платная парковка просто не законна!

  9. Да уж, власти как это часто бывает крайне неудачно решили стартануть! Кто, блин, так неудачно удосужился выбрать время для запуска этой новой системы?

  10. Да, именно так, с 12 марта 2020 г вступили в силу изменения в законодательство, стали фиксировать нарушения правил оплаты платных парковок и рассылать штрафы. И это было шоком для многих петербуржских автомобилистов. Да и штрафами поздно стали оповещать.

  11. Про штрафы!!! У меня просто ужас был в сентябре с платными парковками! Пришло штрафов почти на 100 000 руб. Оказывается, в городе урегулировали закон о платных парковках и он вступил в силу, хотя раньше не работал. Откуда я должен был об этом узнать? Это подстава чистой волы, учитывая, что из дома и не выезжал почти!

  12. Я за платную парковку, это помогло бы навести на улицах порядок.. Но все должно быт по закону, понятно и прозрачно, и главное, сейчас штрафы непомерно высокие!

  13. Седова Ирина, отвечать обязаны, причем в установленные сроки, иначе это нарушение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *