МОО «Общество защиты прав потребителей “Дозор”»
Обращение к Председателю Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Муравьеву Сергею Владимировичу в связи с обращением граждан, ссылающихся на нарушение своих прав неправомерным взиманием платы за пользование автостоянкой около магазина «Леруа Мерлен»

Обращение к Председателю Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Муравьеву Сергею Владимировичу в связи с обращением граждан, ссылающихся на нарушение своих прав неправомерным взиманием платы за пользование автостоянкой около магазина «Леруа Мерлен»

Уважаемый Сергей Владимирович!

Межрегиональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Дозор» (далее – МОО ОЗПП «Дозор») в рамках своей уставной деятельности осуществляет общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направляет в уполномоченные государственные надзорные органы сведения о фактах нарушения прав потребителей для проведения проверки и принятия, в случае их подтверждения, мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий.

В связи с обращением граждан, ссылающихся на нарушение своих прав неправомерным взиманием платы за пользование автостоянкой, МОО ОЗПП «Дозор» стало известно, что с 01 декабря 2020 года въезд на гостевую парковку, расположенную на земельных участках по адресам: по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, и выезд из нее регулируется шлагбаумом, нахождение на парковке является платным, и данную парковку Торговый центр «Сити Молл» позиционирует как платную услугу для покупателей. С указанной даты установлены следующий тариф на пользование парковкой: первые два часа парковки предоставляются бесплатно, далее по 100 рублей за каждый последующий час, включая неполный. Терминалы оплаты расположены у входов в ТРК. Стоимость услуг определяется автоматически в терминале оплаты в соответствии с временем нахождения и действующим тарифом, на выезд с парковки предоставляются дополнительно двадцать минут сверх времени оплаченного тарифа.

Полагаем возможным пояснить, что плотность жилой застройки Приморского района Санкт-Петербурга, наличие в районе большого количества посещаемых населением мест, ликвидация перехватывающей парковки у станции метро Пионерская привели к возникновению дефицита парковочных мест, расположенных в непосредственной близости от метро Пионерская и предназначенных для оптимизации движения транспортных средств путем предоставления машиномест для временного размещения транспортных средств при поездках с пересадкой на общественный транспорт.

На протяжении длительного периода времени данная проблема решалась посредством использования парковки, заезд на которую осуществлялся со стороны Марка Галлая, расположенной на земельных участках по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, пребывание на которой являлось бесплатным. На возможность использования данной парковки и жителями многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге, которые в результате действий застройщика оказались необеспеченными парковочными местам в необходимом количестве, неоднократно указывали высокопоставленные должностные лица Санкт-Петербурга, а именно Вице-губернатор Метельский И.Н. в письме № 2.7.-20894 от 02.05.2012 года и Вице-губернатор Оганесян М.М. в письме № 25-12-19-78/13-0-1 от 13 мая 2013 года.

Также бесплатное пребывание на гостевой парковке предоставляло возможность покупателям оставить свои транспортные средства и осуществлять покупки в ТК «Сити Молл», магазинах «Перекресток» и «Леруа Мерлен».

Однако в настоящее время жители района лишены возможности пользоваться бесплатной гостевой парковкой, вынуждены нести расходы в виде платы за пользование парковкой (минимум 700 рублей в день при 8-часовом рабочем дне, ~17 000 в месяц из расчета 22 рабочих дня), расположенной на вышеуказанных земельных участках, взимание которой, по мнению обратившихся граждан и Общественной организации, является незаконным ввиду следующего.

Действующее законодательство РФ и Санкт-Петербурга предусматривает несколько способов оформления прав на земельные участки для размещения различных видов автостоянок.

При этом, организация коммерческой (платной) парковки возможна посредством заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее – НТО) по результатам проведения аукциона на срок до 3 лет в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09 апреля 2015 года № 165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2015 № 532 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О размещении нестационарных торговых объектов».

Одновременно для заключения договора на размещение НТО земельный участок должен быть включен в соответствующий раздел Схемы размещения НТО, которая публикуется на портале Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга в сети «Интернет» по адресу: crppr.gov.spb.ru, внесение изменений и дополнений в которую осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года № 1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга».

Необходимость включения земельного участка в Схему размещения НТО для организации коммерческой автостоянки обусловлена тем обстоятельством, что организация охраняемой платной автостоянки предполагает оказание услуг и, соответственно, наличие на земельном участке временного сооружения для осуществления указанного вида деятельности. В данном случае павильоны на автостоянках (в том числе будка охраны, контрольно-пропускной пункт приёма платежей за размещение автотранспортного средства, иное) являются НТО по оказанию платных услуг по размещению транспортных средств на автостоянках. Осуществление других видов деятельности в данных НТО, кроме предоставления платных услуг по хранению транспортных средств, не допускается.

Таким образом, заключение договора аренды на размещение НТО в целях организации коммерческой автостоянки и включение земельного участка в Схему НТО дает право арендатору на размещение объекта в месте, определенном Схемой размещения – в границах контура участка, обозначенного в Региональной геоинформационной системе Санкт-Петербурга (далее РГИС), размещенной на сайте http://www.rgis.spb.ru/map/.

Однако, в РГИС Санкт-Петербурга отсутствуют сведения о включении вышеуказанных земельных участков в Схему размещения НТО, как и отсутствуют сведения об их включении в Схему на сайте crppr.gov.spb.ru.

В 2018 году первый заместитель председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге Л.М. Громова в письме № 20145/18-0-0 от 07 февраля 2018 года указывала, что земельные участки по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, были предоставлены по договору аренды для размещения некоммерческих гостевых автостоянок, в связи с чем не подлежат включению в схему размещения НТО.

Также и Начальник Управления по распоряжению земельными участками Комитета имущественных отношений А.А. Туркин в письме № 13251-22 от 28 февраля 2018 года подтверждал, что в отношении вышеназванных земельных участков КИО заключены договоры аренды для размещения бесплатных гостевых автостоянок.

Кроме того, и Заместитель председателя КЭИО Санкт-Петербурга С.А. Мельникова в письме № 01-16-791/18-0-1, и Начальник Управления застройки города КГА Санкт-Петербурга С.А. Семенов в письме № 221-5-4147/18 от 19 февраля 2018 года подтверждали возможность использования земельных участков только в целях размещения бесплатных гостевых автостоянок и невозможность включения участков в Схему НТО в связи с тем, что участки расположены в пределах красных линий проспекта Испытателей, охранной зоны водопроводных сетей, охранной зоны подземных кабельных линий электропередач, охранной зоны воздушных линий электропередач.

Таким образом, наличие договора аренды земельного участка без проведения торгов с целью временного размещения неограниченным кругом лиц транспортных средств (в том числе гостевых автостоянок), заключенного в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 39.6, ст. 39.15-39.17 Земельного кодекса РФ и п. 2 ст. 2 Закона Санкт-Петербургаот 03.06.2015 № 288-48 «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не являющиеся объектами недвижимости, для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов», не дает право арендатору взимать плату от третьих лиц за автостоянку и ограничивать доступ к земельному участку, используемому для организации автостоянки.

В связи с изложенным, использование земельных участков по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, под организацию коммерческой (платной) автостоянки является незаконным, как и являются незаконными действия арендатора по установке шлагбаумов, ограничивающих доступ на парковку неограниченному кругу лиц, и взимание платы за пользование парковкой.

Следует учитывать, что основным механизмом реализации права на использование земельного участка арендатором является предоставление ему участка в аренду. Арендатор получает право использования земельного участка по указанному в договоре назначению, которое конкретизирует виды разрешенного использования, предусмотренные градостроительным регламентом для соответствующего земельного участка.

Арендатор обязан согласно п. 1 ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не определены – в соответствии с назначением имущества.

Воля арендатора как обладателя обязательственного права, направленная на использование земельного участка иным образом, нежели установленным в договоре, не является абсолютной и не может ущемлять права собственника земельного участка и иных лиц, поскольку иное толкование закона противоречило бы фундаментальным положениям гражданского законодательства о правах собственника и необоснованно ограничивало бы его права и права иных лиц, в отношении которых действует собственник.

Указанное применительно к фактическим обстоятельства свидетельствует о том, что незаконные действия арендатора земельных участков по организации коммерческой автостоянки противоречат условиям договора аренды, устанавливающего возможность использования земельных участков исключительно под организацию гостевой парковки для неограниченного круга лиц, и, соответственно, приводят к нарушению прав граждан, которые лишены возможности использовать данный земельный участок по назначению – бесплатная гостевая парковка, и вынуждены нести дополнительные расходы по оплате стоянки.

Особо следует обратить внимание, что подобные незаконные действия (взимание платы за пользование парковкой) совершались арендатором земельных участков в 2017-2018гг., но в результате многочисленных жалоб граждан и общественных организаций уполномоченными государственными органами неправомерные действия арендатора были пресечены, на протяжении двух лет пользование парковкой было бесплатным в соответствии с требованиями закона и договора аренды.

В соответствии с п. 3.2. Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 207 от 23 марта 2016 года «О мерах по совершенствованию контроля за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга» на Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга возложены полномочия по осуществлению мониторинга использования объектов нежилого фонда, а также земельных участков, для этих целей проводятся обследования объектов мониторинга, сбор и систематизацию сведений о целевом использовании таких объектов, об их пользователях, о соблюдении установленных действующим законодательством требований безопасности при их использовании для подготовки информации Губернатору Санкт-Петербурга.

Распоряжением Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга № 11-р от 05 сентября 2017 года утвержден Порядок проведения обследования земельных участков и объектов нежилого фонда, согласно которому Объектом обследования являются, в частности, земельные участки, предоставленные на основании договоров (соглашений), а также места размещения нестационарных торговых объектов, включенные в утвержденную Схему размещения НТО на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых заключены договоры о размещении нестационарных торговых объектов либо подлежащие предоставлению на аукционе или целевым образом по основаниям, предусмотренным законодательством Санкт-Петербурга.

Принимая во внимание, что у Общественной организации имеется достаточные основания полагать, что земельные участки по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136 используются арендатором с нарушением условий действующего законодательства и заключенного договора аренды, а поводом к проведению обследования являются и обращения общественных объединений (п. 2.1 Порядка), то в целях приведения сложившейся ситуации в соответствие с действующим законодательством необходимо принятие мер, направленных на пресечение незаконных действий арендатора.

На основании изложенного, принимая во внимание, что со стороны арендатора усматриваются нарушения положений действующего законодательства в части использования земельных участков с нарушением цели, для которой они предоставлены на условиях аренды, что приводит к нарушению прав потребителей,

ПРОШУ:

1. Провести проверку в отношении арендатора земельных участков по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, по факту организации коммерческой (платной) автостоянки (установка шлагбаума, ограничивающего доступ на парковку неограниченному кругу лиц, и взимание платы за пользование парковкой), по результатам которой:

– провести обследование земельных участков на предмет соблюдения арендатором положений договоров аренды в части целевого использования земельных участков;

– составить Акт обследования земельных участков.

2. В случае выявления нарушений направить Акты обследования в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга и иные органы государственной власти и организации по принадлежности в целях организации работы в соответствии с предоставленными полномочиями.
3. Принять меры реагирования, направленные на привлечение Арендатора земельных участков по адресам Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, к предусмотренной законом ответственности за нецелевое использование земельных участков.
4. Принять меры реагирования, направленные на приведение земельных участков по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136 в соответствие с целевым назначением, позволяющим его безвозмездное использование неограниченным кругом лиц путем демонтажа шлагбаума.
5. Принять меры реагирования, направленные на недопущение включения земельных участков по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, в Схему размещения НТО и использование участков под организацию коммерческой автостоянки.
6. О принятых мерах сообщить МОО «Дозор» для доведения до сведения граждан.

Приложение:

1. Сведения из Публичной кадастровой карты
2. Сведения с РГИС
3. Сведения с сайта ТК «Сити Молл»
4. Фотографии
5. Копии чеков
6. Копия письма Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге № 20145/18-0-0 от 07 февраля 2018 года;
7. Копия письма Комитета имущественных отношений СПб № 13251-22 от 28 февраля 2018 года
8. Копия письма КЭИО Санкт-Петербурга № 01-16-791/18-0-1 от 25.01.2018г.
9. Копия письма КГА Санкт-Петербурга № 221-5-4147/18 от 19 февраля 2018 года
10. Копия письма Вице-губернатора Метельского И.Н. № 2.7.-20894 от 02.05.2012 года
11. Копия письма Вице-губернатор Оганесяна М.М. № 25-12-19-78/13-0-1 от 13 мая 2013 года

Приложения на ___________ листах.

С уважением,

Президент МОО «Дозор» Сергеев В.Г.

Комметарии

15 комментариев на «“Обращение к Председателю Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Муравьеву Сергею Владимировичу в связи с обращением граждан, ссылающихся на нарушение своих прав неправомерным взиманием платы за пользование автостоянкой около магазина «Леруа Мерлен»”»

  1. Это повторное нарушение? Собственники Игнорируют распоряжение администрации?

  2. Думаю, в глазах администрации нарушение не серьёзное и за определенный бонус, там согласились закрыть глаза на все.

  3. Конечно, хочется порядка. Но, подозреваю, большинству не важно какие там правила по организации парковки нарушил конкретный Тц. А вот живущим в ближайшей окрестности автолюбителям возможно и придутся приноровиться к новым условиям.

  4. Неприятно, конечно, но сам ТЦ не плохой, регулярно там бываю. Не знала что такие проблемы у них.

  5. Вот оно несовершенство Системы, решение даже таких вопросов затягивается на года!

  6. Нарушения не глобальные в рамках района, скорее всего договорились на каких-то своих условия ТЦ пока не трогать и дали срок на исправление спорных моментов.

  7. Жарикова Олег, их мотивация понятна. Но решили делать – делайте по правилам!

  8. А что вы хотите? У них стоянка забьётся машинами окрестных автомобилистов и для покупателей не будет мест!

  9. Все требования Дозора абсолютно правомерны и обоснованы! Не понятно, почему до сих пор не предприняли вышеописанные меры?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *