МОО «Общество защиты прав потребителей “Дозор”»
Письмо Начальнику Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга Зотову О.Ю.

Письмо Начальнику Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга Зотову О.Ю.

Уважаемый Олег Юрьевич!

Межрегиональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Дозор» (далее – МОО ОЗПП «Дозор») 28 декабря 2020 года обратилась в Государственную административно-техническую инспекцию Санкт-Петербурга с заявлением исх. № 12/20-6-11 от 28.12.2020 года, указывая, что в нарушение условий договора и норм действующего законодательства с 01 декабря 2020 года въезд на гостевую парковку, расположенную на земельных участках по адресам: по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, и выезд из нее регулируется шлагбаумом, нахождение на парковке является платным, и данную парковку Торговый центр «Сити Молл» позиционирует как платнуюуслугу для покупателей.

В дополнение к ранее направленному обращению полагаем возможным также довести до Вашего сведения, что 18 января 2020 года пребывание на гостевой парковке является вновь бесплатным, стрелы шлагбаума и паркоматы, ранее установленные на въезде и выезде с парковки со стороны ул. Марка Галлая, демонтированы, однако тумба (основание, на котором размещался шлагбаум), бетонные тумбы и полусферы, установленные рядом с въездом и выездом, а также металлические столбы, собственником до настоящего времени не разобраны.

В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года № 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» объектом благоустройства является территория, земельный участок независимо от формы собственности, также фасад некапитального объекта, объекта капитального строительства, а элементом благоустройства – декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, растительный компонент, различные виды оборудования и оформления, покрытие, малая архитектурная форма, некапитальный объект, наружная реклама и информация, которые размещаются на объектах благоустройства.

Статьей 9 указанного Закона Санкт-Петербурга установлено, что размещение элементов благоустройства на объекте благоустройства осуществляется на основании проектов благоустройства, которые согласованы в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга, правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга или без разработки проекта благоустройства в случае, если такая разработка не предусмотрена правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга.

Пунктом 1.4 Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 961 от 09 ноября 2016 года «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» установлен исчерпывающий перечень случаев, когда проектирование благоустройства не осуществляется.

Принимая во внимание, что оборудование зоны въезда и выезда на указанные земельные участки двумя шлагбаумами и выездными устройства, а также установка малых архитектурных форм (бетонные тумбы, полусферы) не подпадает под случаи, установленные п. 1.4 указанного Постановления Правительства Санкт-Петербурга, то в силу приведенных норм права установка элементов благоустройства должна была быть осуществлена на основании проекта благоустройства.

Также Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 875 от 06 октября 2016 года утверждены Правила благоустройства территории в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, которые устанавливают императивные требования к ограждению зоны производства работ.

Разделом 4 Правил установлен перечень земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, требующих получения ордера Государственной административно-технической инспекции на производство указанных работ.

В соответствии с п. 6.1 Правил Заказчики, планирующие работы, указанные в разделе Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных в разделе 4 Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено.

Вместе с тем, сведения в информационной системе РГИС и на сайте ГАТИ о получении ордера на оборудование зоны въезда и выезда с парковки (два шлагбаума и два выездных устройства) отсутствуют.

За выполнение земляных работ без ордера ГАТИ ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена административная ответственность.

Элементы благоустройства в виде двух шлагбаумов, двух выездных устройств, а также бетонные тумбы и полусферы установлены арендатором земельных участков без разработанного и согласованного в установленном порядке проекта благоустройства и в отсутствие ордера ГАТИ, в связи с чем элементы благоустройства установлены самовольно, а действия арендатора земельных участков по их установке являются незаконными. Указанное применительно к фактическим обстоятельствам означает, что демонтаж незаконно установленных элементов благоустройства должен быть осуществлен в полном объеме, а именно земельный участок должен быть приведен в первоначальное состояние.

Таким образом, расположенные до настоящего времени на земельных участках объекты благоустройства (бетонные тумбы, полусферы, металлические столбы и тумбы, предназначенные для установки шлагбаумов и паркоматов) должны быть также демонтированы арендатором, и только после этого допущенные арендатором нарушения закона будут считаться устраненными.

При этом, п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ установлена обязанность административного органа выявлять причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 1 ст. 29.13 КоАП РФ наделяет, в частности, административный орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, правомочием при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, внести в соответствующие организации исоответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий, которые в силу п. 2 ст. 29.13 обязаны рассмотреть представление, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшим представление.

Следует обратить внимание, что подобные незаконные действия (установка элементов благоустройства (шлагбаумы, паркоматы с целью взимания платы за пользование парковкой) уже совершались арендатором земельных участков в 2017-2018гг., но в результате многочисленных жалоб граждан и общественных организаций уполномоченными государственными органами неправомерные действия арендатора были пресечены, на протяжении двух лет пользование парковкой было бесплатным в соответствии с требованиями закона и договора аренды.

Вместе с тем, в 2018 году арендатором земельных участков также были демонтированы только стрелы шлагбаумов и паркоматы, а элементы благоустройства, необходимые для их установки, так и остались размещенными на земельных участках, что позволило арендатору в 2020 году в кратчайшие сроки вновь оборудовать зоны въезда и выезда с парковки пропускными устройствами с целью взимания с населения платы за пользование гостевой парковкой.

Учитывая, что со стороны арендатора усматриваются нарушения положений действующего законодательства в части самовольной установки элементов благоустройства без разработанного и согласованного в установленном порядке проекта благоустройства, а также в части использования земельных участков с нарушением цели, для которой они предоставлены на условиях аренды, нецелевому использованию земельных участков, что приводит к нарушению прав неограниченного круга лиц,

ПРОШУ:

Провести проверку по всем обстоятельствам, изложенным в настоящемзаявлении и по фактам допущенного незаконного бездействия или совершенных действий, связанных с самовольной установкой двух шлагбаумов и двух выездных устройств на земельных участках по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А) с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, в отсутствие разработанного и согласованного в установленном порядке Проекта благоустройства.

По результатам проверки установить и привлечь виновных лиц к предусмотренной законом ответственности за самовольную установку двух шлагбаумов, двух выездных устройств (паркоматов), малых архитектурных форм (бетонные тумбы и полусферы), металлических столбов в отсутствие согласованногов установленном порядке Проекта благоустройства.

Принять незамедлительные меры, обеспечивающие приведение земельных участков по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А),с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А) с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, в первоначальное состояние посредством демонтажа малых архитектурных форм (бетонные тумбы и полусферы), металлических столбов, тумб, предназначенных для установки шлагбаумов и паркоматов.

О принятых мерах сообщить заявителю письменно в установленные законом сроки.

Приложение:

1. Фотографии 4 шт.

Комметарии

3 комментария на «“Письмо Начальнику Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга Зотову О.Ю.”»

  1. Терпеть не могу такой подход в работе, поймали этих мошенников, обязали привести участок в изначальное состояние. Они и этого не смогли сделать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *