Межрегиональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Дозор» (далее – МОО ОЗПП «Дозор») в рамках своей уставной деятельности осуществляет общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направляет в уполномоченные государственные надзорные органы сведения о фактах нарушения прав потребителей для проведения проверки и принятия, в случае их подтверждения, мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий.
В связи с обращением граждан, ссылающихся на нарушение своих прав неправомерным взиманием платы за пользование автостоянкой, МОО ОЗПП «Дозор» стало известно, что с 01 декабря 2020 года въезд на гостевую парковку, расположенную на земельных участках по адресам: по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, и выезд из нее регулируется шлагбаумом, нахождение на парковке является платным, и данную парковку Торговый центр «Сити Молл» позиционирует как платную услугу для покупателей. С указанной даты установлены следующий тариф на пользование парковкой: первые два часа парковки предоставляются бесплатно, далее по 100 рублей за каждый последующий час, включая неполный. Терминалы оплаты расположены у входов в ТРК. Стоимость услуг определяется автоматически в терминале оплаты в соответствии с временем нахождения и действующим тарифом, на выезд с парковки предоставляются дополнительно двадцать минут сверх времени оплаченного тарифа.
Учитывая, что вышеуказанные земельные участки в нарушение норм действующего законодательства не включены в Схему размещения НТО с соблюдением процедуры, установленной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года № 1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга», организация платной парковки на земельных участках является незаконной, арендатор земельных участков использует их с нарушением целевого назначения, то МОО ОЗПП «Дозор» обратилась в уполномоченные государственные органы Санкт-Петербурга с заявлениями о принятии мер, направленных на приведение земельных участков в соответствие с целевым назначением, позволяющим их безвозмездное использование неограниченным кругом лиц путем демонтажа шлагбаума.
Одновременно, предполагаем, что с учетом направленных Общественной организацией заявлений, а также с совершенными ранее в 2017-2018гг. попытками организовать на земельных участках платную парковку арендатор земельных участков может предпринять действия, направленные на включение земельных участков по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, вСхему размещения НТО, а потому в целях недопущения нарушения положений действующего законодательства полагаем возможным обратиться с настоящим заявлением о недопущении включения в Схему размещения нестационарных торговых объектов земельных участков площадью 7 242 м.кв. с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и площадью 550 м.кв. с кадастровым номером 78:34:0410803:1136.
Согласно сведениям, размещенным на портале услуг Управления Росреестра «Публичная кадастровая карта» земельный участок площадью 7 242 м.кв. с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и земельный участок площадью 550 м.кв. с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, с назначением «для размещения индивидуальных гаражей» находятся в собственности публично-правового образования, в отношении каждого участка зарегистрировано обременение в виде права аренды.
В настоящее время в РГИС Санкт-Петербурга отсутствуют сведения о включении вышеуказанных земельных участков в Схему размещения НТО, как и отсутствуют сведения об их включении в Схему на сайте crppr.gov.spb.ru.
Согласно п. 1.4 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственной собственность на которые на разграничена, являющегося приложением к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года № 1045, в схему размещения подлежат включению торговые объекты, размещаемые на фактически свободных и не обремененных правами третьих лиц земельных участках.
Таким образом, исходя из приведенной нормы, следует, что законодатель ограничил возможность размещения торговых объектов на земельных участках определенными условиями, а именно земельный участок должен быть свободен и может быть использован именно в целях размещения объектов потребительского рынка.
Иными словами, закрепленный действующим законодательством запрет на размещение нестационарных торговых объектов на земельном участке исключает само по себе его включение в Схему размещения.
Одновременно следует учесть, что в силу положений п. 1.5 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственной собственность на которые не разграничена, не подлежат включению в схему размещения, а также подлежат исключению из схемы размещения путем внесения изменений в нее торговые объекты, расположенные в охранной зоне сетей инженерно-технического обеспечения и объектов электросетевого хозяйства при наличии запрета, предусмотренного законодательством, под железнодорожными путепроводами, эстакадами, мостами.
Согласно сведениям, размещенным в РГИС, земельные участки по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А) с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, распложены в охранной зоне воздушных линий электропередач, являются объектом слоя «Зоны центров питания Ленэнерго».
В соответствии с п.п. 9, 11 Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» в охранных зонах воздушных линий электропередачи запрещается размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ
Таким образом, расположение земельных участков по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А) с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, в охранной зоне воздушных линий электропередач прямо запрещает размещение на нем временных объектов, а также использование их под организацию стоянки, что исключает возможность включения указанных земельных участков в Схему размещения.
Также указанные земельные участки являются зоной улично-дорожной сети города, зоной градостроительных ограничений, на них наложены ограничения прав, предусмотренные ст.ст. 56, 56.1 Земельного кодекса РФ.
Кроме того, строительство съезда с автомобильной дороги общего пользования – с ул. Марка Галлая – возможно при наличии разрешения на реконструкцию (строительство) такого съезда, выдаваемого, в соответствии с законодательством, с согласия в письменной форме владельца дороги, содержащего технические требования и условия, подлежащих обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий (ст.20 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Организация такого съезда с ул. Марка Галлая нарушает основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения (статья 3 Федерального закона от 10.12.1995, № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»), такие как:
– приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
– и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Полагаем возможным пояснить, что плотность жилой застройки Приморского района Санкт-Петербурга, наличие в районе большого количества посещаемых населением мест, ликвидация перехватывающей парковки у станции метро Пионерская привели к возникновению дефицита парковочных мест, расположенных в непосредственной близости от метро Пионерская и предназначенных для оптимизации движения транспортных средств путем предоставления машиномест для временного размещения транспортных средств при поездках с пересадкой на общественный транспорт.
Принимая во внимание, что в нарушение закрепленных на законодательном уровне ограничений либо их несоблюдение приводит к нарушению прав физических и юридических лиц в сфере охраны окружающей среды, обеспечения безопасности, сохранения жизни, здоровья и имущества, то на основании изложенного,
ПРОШУ:
Предпринять всеобъемлющие меры, направленные на недопущение включения земельных участков по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А) с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, и использование участков под организацию коммерческой автостоянки.
О принятых мерах сообщить заявителю письменно.
Приложение:
Приложения на 9 листах.
Пауль Дарья, это очень опрометчиво. Неужели настолько безалаберное отношение к требованиям? Это Типичная ситуация или все же исключение?
Организаторы парковки не думали, что так глубоко копать надо. Хотели проскочить не напрягаясь))))
А кто конкретно отвечает за контроль этой сферы? Чьё это упущение?