МОО «Общество защиты прав потребителей “Дозор”»
Обращение к Начальнику Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга Зотову О.Ю. в связи с обращением граждан, ссылающихся на нарушение своих прав неправомерным взиманием платы за пользование автостоянкой около магазина «Леруа Мерлен»

Обращение к Начальнику Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга Зотову О.Ю. в связи с обращением граждан, ссылающихся на нарушение своих прав неправомерным взиманием платы за пользование автостоянкой около магазина «Леруа Мерлен»

Уважаемый Олег Юрьевич!

Межрегиональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Дозор» (далее – МОО ОЗПП «Дозор») в рамках своей уставной деятельности осуществляет общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направляет в уполномоченные государственные надзорные органы сведения о фактах нарушения прав потребителей для проведения проверки и принятия, в случае их подтверждения, мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий.

В связи с обращением граждан, ссылающихся на нарушение своих прав неправомерным взиманием платы за пользование автостоянкой, МОО ОЗПП «Дозор» стало известно, что с 01 декабря 2020 года въезд на гостевую парковку, расположенную на земельных участках по адресам: по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, и выезд из нее регулируется шлагбаумом, нахождение на парковке является платным, и данную парковку Торговый центр «Сити Молл» позиционирует как платную услугу для покупателей. С указанной даты установлены следующий тариф на пользование парковкой: первые два часа парковки предоставляются бесплатно, далее по 100 рублей за каждый последующий час, включая неполный. Терминалы оплаты расположены у входов в ТРК. Стоимость услуг определяется автоматически в терминале оплаты в соответствии с временем нахождения и действующим тарифом, на выезд с парковки предоставляются дополнительно двадцать минут сверх времени оплаченного тарифа.

Полагаем возможным пояснить, что плотность жилой застройки Приморского района Санкт-Петербурга, наличие в районе большого количества посещаемых населением мест, ликвидация перехватывающей парковки у станции метро Пионерская привели к возникновению дефицита парковочных мест, расположенных в непосредственной близости от метро Пионерская и предназначенных для оптимизации движения транспортных средств путем предоставления машиномест для временного размещения транспортных средств при поездках с пересадкой на общественный транспорт.

На протяжении длительного периода времени данная проблема решалась посредством использования парковки, заезд на которую осуществлялся со стороны Марка Галлая, расположенной на земельных участках по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, пребывание на которой являлось бесплатным. На возможность использования данной парковки и жителями многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге, которые в результате действий застройщика оказались необеспеченными парковочными местам в необходимом количестве, неоднократно указывали высокопоставленные должностные лица Санкт-Петербурга, а именно Вице-губернатор Метельский И.Н. в письме № 2.7.-20894 от 02.05.2012 года и Вице-губернатор Оганесян М.М. в письме № 25-12-19-78/13-0-1 от 13 мая 2013 года.

Также бесплатное пребывание на гостевой парковке предоставляло возможность покупателям оставить свои транспортные средства и осуществлять покупки в ТК «Сити Молл», магазинах «Перекресток» и «Леруа Мерлен».

Однако в настоящее время жители района лишены возможности пользоваться бесплатной гостевой парковкой, вынуждены нести расходы в виде платы за пользование парковкой (минимум 700 рублей в день при 8-часовом рабочем дне, ~17 000 в месяц из расчета 22 рабочих дня), расположенной на вышеуказанных земельных участках, взимание которой, по мнению обратившихся граждан и Общественной организации, является незаконным ввиду следующего.

1. Согласно сведениям, размещенным на портале услуг Управления Росреестра «Публичная кадастровая карта» земельный участок площадью 7 242 м.кв. с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и земельный участок площадью 550 м.кв. с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, с назначением «для размещения объектов транспорта (под гаражи и автостоянки)» находятся в собственности публично-правового образования, в отношении каждого участка зарегистрировано обременение в виде права аренды.

Въезд на указанные земельные участки осуществляется со стороны ул. Марка Галлая. С 01 декабря 2020 года зона въезда и выезда с земельных участков оборудована двумя шлагбаумами и двумя устройствами для получения и опускания парковочного билета.

В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года № 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» объектом благоустройства является территория, земельный участок независимо от формы собственности, также фасад некапитального объекта, объекта капитального строительства, а элементом благоустройства – декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, растительный компонент, различные виды оборудования и оформления, покрытие, малая архитектурная форма, некапитальный объект, наружная реклама и информация, которые размещаются на объектах благоустройства.

Указанное применительно к фактическим обстоятельствам означает, что земельные участки с кадастровыми номерами 78:34:0410803:1150 и 78:34:0410803:1136 являются объектами благоустройства, а оборудованная зона въезда и выезда (два шлагбаума, два выездных устройства для получения и опускания парковочных билетов) являются элементами благоустройства.

Статьей 9 указанного Закона Санкт-Петербурга установлено, что размещение элементов благоустройства на объекте благоустройства осуществляется на основании проектов благоустройства, которые согласованы в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга, правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга или без разработки проекта благоустройства в случае, если такая разработка не предусмотрена правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга.

Пунктом 1.4 Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 961 от 09 ноября 2016 года «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» установлен исчерпывающий перечень случаев, когда проектирование благоустройства не осуществляется.

Принимая во внимание, что оборудование зоны въезда и выезда на указанные земельные участки двумя шлагбаумами и выездными устройства не подпадает под случаи, установленные п. 1.4 указанного Постановления Правительства Санкт-Петербурга, то в силу приведенных норм права установка элементов благоустройства должна была быть осуществлена на основании проекта благоустройства.

При этом, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 961 от 09 ноября 2016 года подробно регламентирован перечень мероприятий по проектированию благоустройства и требования к ним, включая требование на получение задания на разработку проекта благоустройства, на разработку проекта, включая перечень исполнительных органов государственной власти, с которыми требуется согласование проекта благоустройства элементов благоустройства.

Общественная организация полагает, что вышеуказанные элементы благоустройства в виде двух шлагбаумов и двух выездных устройств установлены без разработанного и согласованного в установленном порядке проекта благоустройства, в связи с чем элементы благоустройства установлены самовольно, а действия арендатора земельных участков по их установке являются незаконными.

При этом, за самовольное размещение элементов благоустройства положениями п. 1 ст. 16 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрено административная ответственность.

2. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 875 от 06 октября 2016 года утверждены Правила благоустройства территории в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, которые устанавливают императивные требования к ограждению зоны производства работ.

Разделом 4 Правил установлен перечень земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, требующих получения ордера Государственной административно-технической инспекции на производство указанных работ.

В соответствии с п. 6.1 Правил Заказчики, планирующие работы, указанные в разделе Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных в разделе 4 Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено.

Вместе с тем, сведения в информационной системе РГИС и на сайте ГАТИ о получении ордера на оборудование зоны въезда и выезда с парковки (два шлагбаума и два выездных устройства) отсутствуют.

За выполнение земляных работ без ордера ГАТИ ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена административная ответственность.

Учитывая, что со стороны арендатора усматриваются нарушения положений действующего законодательства в части самовольной установки элементов благоустройства без разработанного и согласованного в установленном порядке проекта благоустройства, а также в части использования земельных участков с нарушением цели, для которой они предоставлены на условиях аренды, нецелевому использованию земельных участков, что приводит к нарушению прав неограниченного круга лиц,

ПРОШУ:

Провести проверку по всем обстоятельствам, изложенным в настоящем заявлении и по фактам допущенного незаконного бездействия или совершенных действий, связанных с самовольной установкой двух шлагбаумов и двух выездных устройств на земельных участках по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А) с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, без ордера ГАТИ и в отсутствие разработанного и согласованного в установленном порядке Проекта благоустройства.

По результатам проверки установить и привлечь виновных лиц к предусмотренной законом ответственности за самовольную установку двух шлагбаумов и двух выездных устройств без ордера ГАТИ и в отсутствие согласованного в установленном порядке Проекта благоустройства.

Принять незамедлительные меры, обеспечивающие приведение земельных участков по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А),с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А) с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, в первоначальное состояние посредством демонтажа двух шлагбаумов и двух выездных устройств.

О принятых мерах сообщить заявителю письменно в установленные законом сроки.

Приложение:

1. Сведения из Публичной кадастровой карты
2. Сведения с РГИС
3. Сведения с сайта ТК «Сити Молл»
4. Фотографии
5. Копии чеков
6. Копия письма Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге № 20145/18-0-0 от 07 февраля 2018 года;
7. Копия письма Комитета имущественных отношений СПб № 13251-22 от 28 февраля 2018 года
8. Копия письма КЭИО Санкт-Петербурга № 01-16-791/18-0-1 от 25.01.2018г.
9. Копия письма КГА Санкт-Петербурга № 221-5-4147/18 от 19 февраля 2018 года
10. Копия письма Вице-губернатора Метельского И.Н. № 2.7.-20894 от 02.05.2012 года
11. Копия письма Вице-губернатор Оганесяна М.М. № 25-12-19-78/13-0-1 от 13 мая 2013 года

Приложения на ___________ листах.

С уважением,

Президент МОО «Дозор» Сергеев В.Г.

Комметарии

15 комментариев на «“Обращение к Начальнику Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга Зотову О.Ю. в связи с обращением граждан, ссылающихся на нарушение своих прав неправомерным взиманием платы за пользование автостоянкой около магазина «Леруа Мерлен»”»

  1. Уже обсуждали эту ситуацию, если администрация района ко всем вопросам так подходит, то я уж и не знаю как они справляются…так долго тянется, при полной ясности картины происходящего….

  2. В Приморскои автомобилисты уже не надеются на решение этой проблемы

  3. Я бы сказала, администрация района(наверняка имеются имена конкретных представителей) явным образом саботируют и затягивают решение проблемы.

  4. Терпения, вам, Дозор! Имел опыт подобных контактов, но у нас в стране, к сожалению, понятие справедливости у чиновников атрофировано.

  5. Закон есть, он очевидно нарушен, соответствующие ведомства это даже признали, так в чем тогда вопрос?

  6. некоторые дела затягивают сознательно, а Леруа Мерлен пока документы в порядок приведет…..

  7. Это прецедент, который реально может принять массовый характер и представители администрации района это должны понимать.

  8. Количество автомобилей растет, но на решение в ближайшее время проблемы с парковочными местами надеяться не приходится. Если решения будут – они будут нелепыми и не в наших с вам и интересах.

  9. Я в целом за введение платных парковок в городе, но так, как организуют решение этой проблемы у нас, это антипример! Неужели нельзя воспользоваться опытом той же Москвы?

  10. Штрафы за нарушения были начислены такие минимальные, что проблем ЛеруаМерлен их выплата не составила.

  11. Дозор, вроде бы эта проблема разрешилась уже и должны были парковку убрать?

  12. Уже не первый год эта проблема. Что за подход? Или пусть по всем правилам парковку организуют или убирают нафиг!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *