МОО «Общество защиты прав потребителей “Дозор”»
Обращение к Председателю Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Муравьеву Сергею Владимировичу по вопросу о принятие мер, направленных на недопущение организации на земельных участках по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А) с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, коммерческой (платной) парковки и включения земельных участков в Схему размещения НТО и использование участков под организацию коммерческой автостоянки.

Обращение к Председателю Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Муравьеву Сергею Владимировичу по вопросу о принятие мер, направленных на недопущение организации на земельных участках по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А) с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, коммерческой (платной) парковки и включения земельных участков в Схему размещения НТО и использование участков под организацию коммерческой автостоянки.

Уважаемый Сергей Владимирович!

Межрегиональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Дозор» (далее – МОО ОЗПП «Дозор») в рамках своей уставной деятельности осуществляет общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направляет в уполномоченные государственные надзорные органы сведения о фактах нарушения прав потребителей для проведения проверки и принятия, в случае их подтверждения, мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий.

В связи с обращением граждан МОО ОЗПП «Дозор» в декабре 2020 года обращалась в Администрацию Приморского района и иные уполномоченные государственные органы с заявлением о проведении проверки в отношении арендатора земельных участков по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А) с кадастровым номером 78:34:0410803:1136 (далее по тексту – Земельные участки), который самовольно в отсутствие согласованного проекта благоустройства организовал на этих участках коммерческую (платную) автостоянку посредством установки двух шлагбаумов, ограничивающих доступ на парковку неограниченному кругу лиц, двух выездных устройств и взимания платы за пользование парковкой.

Обращаясь с заявлениями МОО ОЗПП «Дозор» исходила из того, что плотность жилой застройки Приморского района Санкт-Петербурга, наличие в районе большого количества посещаемых населением мест, ликвидация перехватывающей парковки у станции метро Пионерская привели к возникновению дефицита парковочных мест, расположенных в непосредственной близости от метро Пионерская и предназначенных для оптимизации движения транспортных средств путем предоставления машиномест для временного размещения транспортных средств при поездках с пересадкой на общественный транспорт.

На протяжении длительного периода времени данная проблема решалась посредством использования парковки, заезд на которую осуществлялся со стороны Марка Галлая, расположенной на земельных участках по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, пребывание на которой являлось бесплатным. Также бесплатное пребывание на гостевой парковке предоставляло возможность покупателям оставить свои транспортные средства и осуществлять покупки в ТК «Сити Молл», магазинах «Перекресток» и «Леруа Мерлен».

Из ответов Администрации Приморского района Санкт-Петербурга № ОБ-638-41182/21-0-1 от 09.02.2021 года, государственной административно-технической инспекции № 01-03-15201/20-0-1 от 22.01.2021 года следует, что в отношении земельного участка с кадастровым номером № 78:34:0410803:1150 Комитетом имущественных отношений с Компанией с ограниченной ответственностью «Ф1 ОПЕРУ ЛИМИТЕД» заключен договор аренды для временного размещения неограниченным кругом лицом транспортных средств на безвозмездной основе, в отношении земельного участка с кадастровым номером 78:34:0410803:1136 между указанными лицами заключен договора аренды для использования участка под гостевую некоммерческую парковку. По состоянию на 13 января 2021 года ГАТИ Санкт-Петербурга на Земельных участках было зафиксировано размещение технического оборудования шлагбаумов, парковочных столбиков, полусфер, паркомата в отсутствие проекта благоустройства, в связи с чем 18 января 2021 года было возбуждено административное дело по п. 1 ст. 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

С 18 января 2021 года пребывание на гостевой парковке вновь стало бесплатным, стрелы шлагбаума и паркоматы, ранее установленные на въезде и выезде с парковки со стороны ул. Марка Галлая, демонтированы, однако тумба (основание, на котором размещался шлагбаум), бетонные тумбы и полусферы, установленные рядом с въездом и выездом, а также металлические столбы, собственником до настоящего времени разобраны не были.

На факт неустранения арендатором Земельных участков выявленных ГАТИ Санкт-Петербурга 13 января 2021 года нарушений в полном объеме, выразившихся в нахождении на участках бетонных тумб, полусфер, металлических столбов и тумб, предназначенные для установки шлагбаумов и паркоматов МОО ОЗПП «Дозор» обращала внимание Администрации Приморского района Санкт-Петербурга в письме исх. № 01/21ДП-6-1 от 21.01.2021 года, ГАТИ Санкт-Петербурга исх. № 12/21ДП-6-2 от 21.01.2021 года. Однако как Администрация, так и Инспекция, сославшись на ранее проведенную 13 января 2021 года проверку, возбуждение дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 16 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурга», оснований для принятия дополнительных мер реагирования не усмотрели, каких-либо действий, направленных на понуждение арендатора привести Земельные участки в первоначальное положение посредством демонтажа малых архитектурных форм (бетонные тумбы и полусферы), металлических столбов, тумб, предназначенныхдля установки шлагбаумов и паркоматов, не совершили, и тем самым допустили незаконное бездействие.

Указанное привело к тому, что 20 января 2021 года на Земельных участках вновь установлены паркоматы и техническое оборудование для монтажа стрелы шлагбаумов на въезде и выезде (накрытое в настоящее время чехлами) с целью последующего ограничения доступа на Земельные участки и взимания платы за пользование парковкой.

Установка на земельных участках объектов благоустройства в виде малых архитектурных форм (бетонные тумбы и полусферы), металлических столбов, тумб, паркоматов и технического оборудования для монтажа стрелы шлагбаумов по мнению Общественной организации является незаконным ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года № 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» объектом благоустройства является территория, земельный участок независимо от формы собственности, также фасад некапитального объекта, объекта капитального строительства, а элементом благоустройства – декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, растительный компонент, различные виды оборудования и оформления, покрытие, малая архитектурная форма, некапитальный объект, наружная реклама и информация, которые размещаются на объектах благоустройства.

Статьей 9 указанного Закона Санкт-Петербурга установлено, что размещение элементов благоустройства на объекте благоустройства осуществляется на основании проектов благоустройства, которые согласованы в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга, правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга или без разработки проекта благоустройства в случае, если такая разработка не предусмотрена правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга.

Пунктом 1.4 Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 961 от 09 ноября 2016 года «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» установлен исчерпывающий перечень случаев, когда проектирование благоустройства не осуществляется.

Принимая во внимание, что оборудование зоны въезда и выезда на указанные земельные участки двумя шлагбаумами и выездными устройства, а также установка малых архитектурных форм (бетонные тумбы, полусферы) не подпадает под случаи, установленные п. 1.4 указанного Постановления Правительства Санкт-Петербурга, то в силу приведенных норм права установка элементов благоустройства должна была быть осуществлена на основании проекта благоустройства.

Элементы благоустройства в виде технического оборудования для монтажа двух шлагбаумов, двух выездных устройств, а также металлические столбы, бетонные тумбы и полусферы установлены арендатором земельных участков без разработанного и согласованного в установленном порядке проекта благоустройства, в связи с чем элементы благоустройства установлены самовольно, а действия арендатора земельных участков по их установке являются незаконными. Указанное применительно к фактическим обстоятельствам означает, что демонтаж незаконно установленных элементов благоустройства должен быть осуществлен в полном объеме, а именно земельный участок должен быть приведен в первоначальное состояние.

Таким образом, расположенные на земельных участках объекты благоустройства (техническое оборудование для монтажа двух шлагбаумов, паркоматы, бетонные тумбы, полусферы, металлические столбы) должны быть также демонтированы арендатором.

За самовольное размещение элементов благоустройства положениями п. 1 ст. 16 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена административная ответственность.

При этом, п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ установлена обязанность административного органа выявлять причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 1 ст. 29.13 КоАП РФ наделяет, в частности, административный орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, правомочием при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, внести в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий, которые в силу п. 2 ст. 29.13 обязаны рассмотреть представление, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшим представление.

Следует обратить внимание, что подобные незаконные действия (установка элементов благоустройства (шлагбаумы, паркоматы с целью взимания платы за пользование парковкой) уже совершались арендатором земельных участков в 2017-2018гг., а также в декабре 2020 года, но в результате многочисленных жалоб граждан и общественных организаций уполномоченными государственными органами неправомерные действия арендатора были пресечены, пользование парковкой было бесплатным в соответствии с требованиями закона и договора аренды.

Вместе с тем, как в 2018 году, так и в январе 2021 года арендатором земельных участков были демонтированы только стрелы шлагбаумов и паркоматы, а элементы благоустройства, необходимые для их установки, так и остались размещенными на земельных участках, что позволило арендатору 20 апреля 2021 года в кратчайшие сроки вновь оборудовать зоны въезда и выезда с парковки пропускными устройствами с целью взимания с населения платы за пользование гостевой парковкой.

Учитывая, что со стороны арендатора усматриваются нарушения положений действующего законодательства в части самовольной установки элементов благоустройства без разработанного и согласованного в установленном порядке проекта благоустройства, а также в части использования земельных участков с нарушением цели, для которой они предоставлены на условиях аренды, нецелевому использованию земельных участков, что приводит к нарушению прав неограниченного круга лиц,

ПРОШУ:

Провести проверку по всем обстоятельствам, изложенным в настоящемзаявлении и по фактам допущенного незаконного бездействия или совершенных действий, связанных с самовольной установкой двух шлагбаумов и двух выездных устройств на земельных участках по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А) с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, в отсутствие разработанного и согласованного в установленном порядке Проекта благоустройства.

По результатам проверки установить и привлечь виновных лиц к предусмотренной законом ответственности за самовольную установку двух шлагбаумов, двух выездных устройств (паркоматов), малых архитектурных форм (бетонные тумбы и полусферы), металлических столбов в отсутствие согласованного в установленном порядке Проекта благоустройства.

Принять незамедлительные меры, обеспечивающие приведение земельных участков по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А) с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, в первоначальное состояние посредством демонтажа паркоматов, технического оборудования для монтажа двух шлагбаумов, малых архитектурных форм (бетонные тумбы и полусферы), металлических столбов.

Обеспечить принятие мер, направленных на недопущение организации на земельных участках по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А) с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, коммерческой (платной) парковки и включения земельных участков в Схему размещения НТО и использование участков под организацию коммерческой автостоянки.

О принятых мерах сообщить заявителю письменно в установленные законом сроки, ответ прошу направить по электронной почте info@potreb-dozor.ru

Приложение:

1. Фотографии 2  листа.
2. Копия заявления МОО ОЗПП «Дозор» исх. № 12/20ДП-6-19 от 28.12.2020 г.
3. Копия письма Администрации Приморского района Санкт-Петербурга 638-41182/21-0-1 от 09.02.2021 г.
4. Копия заявления МОО ОЗПП «Дозор» № 12/21ДП-6-1 от 21.01.2021 г.
5. Копия ответа Администрации Приморского района Санкт-Петербурга № ОБ-638-41373/21-0-1 от 15.02.2021 года
6. Копия ответа ГАТИ Санкт-Петербурга № 01-03-15201/20-0-1 от 22.01.2021г.
7. Копия ответа ГАТИ Санкт-Петербурга № 01-03-15201/20-1-1 от 28.01.2021г.

Комметарии

21 комментарий на «“Обращение к Председателю Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Муравьеву Сергею Владимировичу по вопросу о принятие мер, направленных на недопущение организации на земельных участках по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А) с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, коммерческой (платной) парковки и включения земельных участков в Схему размещения НТО и использование участков под организацию коммерческой автостоянки.”»

  1. Морозова Анна, в самую точку – есть моменты, которые просто не пробить никак

  2. Это в Приморском районе так хреново работает администрация? Столько непонятных проблем, которые давно можно было решить, только лишь продемонстрировав более принципиальную позицию

  3. Не демонтируют составляющие парковки – значит надеются что позже добьются разрешения. Вопрос: кто или что им эту надежду дает?

  4. Лусаи Мария, в том году еще должны были. А вот на счёт не ликвидации конструкций мне тоже интересно

  5. Мне тоже не понятно, почему так затягивают с элементарными, понятными спорами. Напрашивается только вариант с коррупционными схемами, честно говоря

  6. Черным по белому написано, что КИО и «Ф1 ОПЕРУ ЛИМИТЕД» заключили договор аренды для временного размещения неограниченным кругом лицом транспортных средств на безвозмездной основе. Надо пожестче в таких случаях, когда наглеют

  7. Так затягивают с решением понятного вопроса, понятно почему в стране столько проблем

  8. Делаю вывод, представители администрации Приморского района не имеют особо авторитета среди предпринимателей

  9. то есть организация получила предупреждение на счет платной парковки, но убирать малые архитектурные формы они не собираются, так?

  10. у них в принципе нет разрешения на этой территории платную автостоянку размещать

  11. нормальный паркинг обещали – не сделали, предложили пользоваться этой парковкой. Хоть и не удобно по расположению, но народ ею пользуется. Дорогие чиновники, не позорьтесь, оставьте ее бесплатной!

  12. Надо довести до логического завершения, обязательно устранить оставшиеся объекты, настоять и проконтролировать

  13. Сохраните эту парковку! Все верно написали, мест практически нет, многие оставляют машины именно у Леруа!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *