Межрегиональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Дозор» (далее – МОО ОЗПП «Дозор») в рамках своей уставной деятельности осуществляет общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направляет в уполномоченные государственные надзорные органы сведения о фактах нарушения прав потребителей для проведения проверки и принятия, в случае их подтверждения, мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий.
В связи с обращением граждан, ссылающихся на нарушение своих прав неправомерным взиманием платы за пользование автостоянкой, МОО ОЗПП «Дозор» стало известно, что с 01 декабря 2020 года въезд на гостевую парковку, расположенную на земельных участках по адресам: по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, и выезд из нее регулируется шлагбаумом, нахождение на парковке является платным, и данную парковку Торговый центр «Сити Молл» позиционирует как платную услугу для покупателей. С указанной даты установлены следующий тариф на пользование парковкой: первые два часа парковки предоставляются бесплатно, далее по 100 рублей за каждый последующий час, включая неполный. Терминалы оплаты расположены у входов в ТРК. Стоимость услуг определяется автоматически в терминале оплаты в соответствии с временем нахождения и действующим тарифом, на выезд с парковки предоставляются дополнительно двадцать минут сверх времени оплаченного тарифа.
Полагаем возможным пояснить, что плотность жилой застройки Приморского района Санкт-Петербурга, наличие в районе большого количества посещаемых населением мест, ликвидация перехватывающей парковки у станции метро Пионерская привели к возникновению дефицита парковочных мест, расположенных в непосредственной близости от метро Пионерская и предназначенных для оптимизации движения транспортных средств путем предоставления машиномест для временного размещения транспортных средств при поездках с пересадкой на общественный транспорт.
На протяжении длительного периода времени данная проблема решалась посредством использования парковки, заезд на которую осуществлялся со стороны Марка Галлая, расположенной на земельных участках по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), кадастровый номер 78:34:0410803:1150, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А), кадастровый номер 78:34:0410803:1136, пребывание на которой являлось бесплатным. На возможность использования данной парковки и жителями многоквартирного дома 15 к. 2 лит. А по Коломяжскому пр. в Санкт-Петербурге, которые в результате действий застройщика оказались необеспеченными парковочными местам в необходимом количестве, неоднократно указывали высокопоставленные должностные лица Санкт-Петербурга, а именно Вице-губернатор Метельский И.Н. в письме № 2.7.-20894 от 02.05.2012 года и Вице-губернатор Оганесян М.М. в письме № 25-12-19-78/13-0-1 от 13 мая 2013 года.
Также бесплатное пребывание на гостевой парковке предоставляло возможность покупателям оставить свои транспортные средства и осуществлять покупки в ТК «Сити Молл», магазинах «Перекресток» и «Леруа Мерлен».
Однако в настоящее время жители района лишены возможности пользоваться бесплатной гостевой парковкой, вынуждены нести расходы в виде платы за пользование парковкой (минимум 700 рублей в день при 8-часовом рабочем дне, ~17 000 в месяц из расчета 22 рабочих дня), расположенной на вышеуказанных земельных участках, взимание которой, по мнению обратившихся граждан и Общественной организации, является незаконным ввиду следующего.
Въезд на указанные земельные участки осуществляется со стороны ул. Марка Галлая. С 01 декабря 2020 года зона въезда и выезда с земельных участков оборудована двумя шлагбаумами и двумя устройствами для получения и опускания парковочного билета.
В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года № 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» объектом благоустройства является территория, земельный участок независимо от формы собственности, также фасад некапитального объекта, объекта капитального строительства, а элементом благоустройства – декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, растительный компонент, различные виды оборудования и оформления, покрытие, малая архитектурная форма, некапитальный объект, наружная реклама и информация, которые размещаются на объектах благоустройства.
Указанное применительно к фактическим обстоятельствам означает, что земельные участки с кадастровыми номерами 78:34:0410803:1150 и 78:34:0410803:1136 являются объектами благоустройства, а оборудованная зона въезда и выезда (два шлагбаума, два выездных устройства для получения и опускания парковочных билетов) являются элементами благоустройства.
Статьей 9 указанного Закона Санкт-Петербурга установлено, что размещение элементов благоустройства на объекте благоустройства осуществляется на основании проектов благоустройства, которые согласованы в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга, правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга или без разработки проекта благоустройства в случае, если такая разработка не предусмотрена правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга.
Пунктом 1.4 Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 961 от 09 ноября 2016 года «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» установлен исчерпывающий перечень случаев, когда проектирование благоустройства не осуществляется.
Принимая во внимание, что оборудование зоны въезда и выезда на указанные земельные участки двумя шлагбаумами и выездными устройства не подпадает под случаи, установленные п. 1.4 указанного Постановления Правительства Санкт-Петербурга, то в силу приведенных норм права установка элементов благоустройства должна была быть осуществлена на основании проекта благоустройства.
При этом, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 961 от 09 ноября 2016 года подробно регламентирован перечень мероприятий по проектированию благоустройства и требования к ним, включая требование на получение задания на разработку проекта благоустройства, на разработку проекта, включая перечень исполнительных органов государственной власти, с которыми требуется согласование проекта благоустройства элементов благоустройства.
Общественная организация полагает, что вышеуказанные элементы благоустройства в виде двух шлагбаумов и двух выездных устройств установлены без разработанного и согласованного в установленном порядке проекта благоустройства, в связи с чем элементы благоустройства установлены самовольно, а действия арендатора земельных участков по их установке являются незаконными.
При этом, за самовольное размещение элементов благоустройства положениями п. 1 ст. 16 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрено административная ответственность.
Разделом 4 Правил установлен перечень земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, требующих получения ордера Государственной административно-технической инспекции на производство указанных работ.
В соответствии с п. 6.1 Правил Заказчики, планирующие работы, указанные в разделе Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных в разделе 4 Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено.
Вместе с тем, сведения в информационной системе РГИС и на сайте ГАТИ о получении ордера на оборудование зоны въезда и выезда с парковки (два шлагбаума и два выездных устройства) отсутствуют.
За выполнение земляных работ без ордера ГАТИ ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена административная ответственность.
Учитывая, что со стороны арендатора усматриваются нарушения положений действующего законодательства в части самовольной установки элементов благоустройства без разработанного и согласованного в установленном порядке проекта благоустройства, а также в части использования земельных участков с нарушением цели, для которой они предоставлены на условиях аренды, нецелевому использованию земельных участков, что приводит к нарушению прав неограниченного круга лиц,
ПРОШУ:
Провести проверку по всем обстоятельствам, изложенным в настоящем заявлении и по фактам допущенного незаконного бездействия или совершенных действий, связанных с самовольной установкой двух шлагбаумов и двух выездных устройств на земельных участках по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А), с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А) с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, без ордера ГАТИ и в отсутствие разработанного и согласованного в установленном порядке Проекта благоустройства.
По результатам проверки установить и привлечь виновных лиц к предусмотренной законом ответственности за самовольную установку двух шлагбаумов и двух выездных устройств без ордера ГАТИ и в отсутствие согласованного в установленном порядке Проекта благоустройства.
Принять незамедлительные меры, обеспечивающие приведение земельных участков по адресам: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 31 (у дома 5 литера А),с кадастровым номером 78:34:0410803:1150, и Санкт-Петербург, пр. Испытателей, уч. 51 (северо-западнее д. 1 корп. 2 лит. А) с кадастровым номером 78:34:0410803:1136, в первоначальное состояние посредством демонтажа двух шлагбаумов и двух выездных устройств.
О принятых мерах сообщить заявителю письменно в установленные законом сроки.
Приложение:
Приложения на ___________ листах.
С уважением,
Президент МОО «Дозор» Сергеев В.Г.
Штраф там минимальный, за такие нарушения около 50000 рублей))))
Уже обсуждали эту ситуацию, если администрация района ко всем вопросам так подходит, то я уж и не знаю как они справляются…так долго тянется, при полной ясности картины происходящего….
В Приморскои автомобилисты уже не надеются на решение этой проблемы
Я бы сказала, администрация района(наверняка имеются имена конкретных представителей) явным образом саботируют и затягивают решение проблемы.
Терпения, вам, Дозор! Имел опыт подобных контактов, но у нас в стране, к сожалению, понятие справедливости у чиновников атрофировано.
Закон есть, он очевидно нарушен, соответствующие ведомства это даже признали, так в чем тогда вопрос?
некоторые дела затягивают сознательно, а Леруа Мерлен пока документы в порядок приведет…..
Куракин Евгений, Однозначно!
Администрация слишком вяло реагирует, не находите?
Это прецедент, который реально может принять массовый характер и представители администрации района это должны понимать.
Количество автомобилей растет, но на решение в ближайшее время проблемы с парковочными местами надеяться не приходится. Если решения будут – они будут нелепыми и не в наших с вам и интересах.
Я в целом за введение платных парковок в городе, но так, как организуют решение этой проблемы у нас, это антипример! Неужели нельзя воспользоваться опытом той же Москвы?
Штрафы за нарушения были начислены такие минимальные, что проблем ЛеруаМерлен их выплата не составила.
Дозор, вроде бы эта проблема разрешилась уже и должны были парковку убрать?
Уже не первый год эта проблема. Что за подход? Или пусть по всем правилам парковку организуют или убирают нафиг!